Ненаучные размышления о Методическом практикуме КВР вне формата пост-релиза
Возвращение к Дидактике и Методике профессионального образования и развития молодых профессионалов.
Ненаучные размышления о Методическом практикуме КВР вне формата пост-релиза.


С 14 мая 2020 года стартовал годовой цикл образовательных программ Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России», который включает практикумы, супервизии, стажировки и гибридные курсы новых компетенций для управленческих и методических команд региональных колледжей.

Май и июнь - крайне напряженные месяцы в колледжах и техникумах.
А с учетом Covid 19 – форсмажорные!

И именно в этих условиях выпускники выйдут на региональные рынки в поисках трудоустройства.
Младшекурсники, что-то услышат/ или не услышат о серьезных изменениях, которым подвергнутся профессии после пандемии.
Бизнес и работодатели оперативно и без предупреждения будут менять функционал и задачи для сотрудников с учетом реалий дел в экономике.

Это лучшее и необходимое время, чтобы успеть поддержать всех игроков рынка труда в солидарном понимании того, что предстоит делать в ближайший год в профдеятельности и в профобразовании.
Вместе актуализировать и ответить на вопрос? Как работодателям и образованию поддержать друг друга и студентов в условиях карантинных мер и формирования нового ландшафта бизнеса?!

Задача - не глобальная. Она - именная. Почти Частная.
Уважаемый преподаватель, директор колледжа, работодатель Сам, или с HR-специалистом именно в этих условиях обязательно повлияют на профессиональную и карьерную судьбу молодого профессионала – того самого младшекурсника или выпускника. Мимоходом. В потоке обычного весеннего усталого напряжения в образовании, акцентированного карантинным завершением года и в усиленной суете дел в бизнесе.
Частным задачам, которые как в грибнице соединяют все звенья в невидимую сеть, необходимы и решения, подъемные на уровне Частного лица, но поддерживаемые всеми.
Помните, как отвечал дирижер в «Золушке» королю, вопрошающему: Что делать?
- Танцевать! (с акцентом на А во втором слоге)).

Команда «Карьеры в России» - вторит авторитету.
- Играть!
В непридуманные игры, главными героями которых, вот-вот станут те самые молодые профессионалы, по-разному готовые воспринять изменившуюся реальность, оторвавшись от защищающего присмотра преподавателя.
Формула несложная: берем все микрозадачи, которые придется пройти и решить студенту, чтобы понять, что произошло на рынке с его профессией и каким необходимо стать ему. Собираем вместе всех участников этого будущего действия. В базе данных. Кратко формулируем кейсы, которые предстоит решить в режиме самоорганизации. Приглашаем преподавателей стать - играющими тренерами, чтобы «не вместо, а в ответ на запрос о помощи» подсказать, где лучше «рыть самим».
Бронируем ссылку в zoom: …..и с воодушевлением стартуем 18 мая, чтобы 26 мая на сетевой конференции, в главный день для Предпринимателя, представить и увидеть:
Что изменится в содержании и функциях примерно 15 ключевых профессий в 12 регионах страны в 2020 - 2022 году. С точки зрения бизнеса, преподавателей и студентов.
Здесь договоримся о «дружбе по профессиональным кружкам» и определимся, как проведем Хакатон «Трудоустройся» для выпускников.
Вы спросите: где здесь учет интересов всех частных лиц - стейкхолдеров.
Он - во всем.
В том, как мы организуем хакатоны, отдавая главные роли сборным командам студентов 1 и 2 курса. Наши юные коллеги получают статус Стажера Чемпионата и решат свою задачу, получив право стать наблюдателями Чемпионата в конкурсных состязаниях студентов 3-4 курса в ходе Полигонов профессиональных проб «Карьеры в России» в 2020-2021 году.
В том, как Стажеры на 300% перевыполнят свои планы и договорятся с региональными кадровыми агентствами и ведущими работодателями о начинке для Skills-профиля по 15 профессиям.
В самом формате сетевого, почти флешмоба-конференции, которая пройдет 26 мая.
Есть еще одна важная задача и кейс в наших играх - договоренности между стажерами и директорами колледжей о том, что должно быть улучшено в подготовке студентов с учетом обратной связи от работодателей и кадровых партнерств.

Все это было про Образ того, что мы начали делать!
В методике КТД (читать! Симона Соловейчика, Игоря Иванова) – это начало.
В дидактике – это основа для учебной деятельности.
И если вести разговор хотя бы в малой толике педагогического профессионализма, содержанием дидактических единиц в конкурсных и образовательных событиях, играх «КВР» выступают самые важные нелинейные ответы, имеющие ключевое значение для каждого человека: Кто ты сам? Чем располагаешь? Что умеешь делать? Что предлагаешь и продаешь рынку труда? а что будешь делать для души или для бизнеса?
Ответы - частные.
А практика их получения у студентов должна быть - общая.
Поэтому мы и играем.
14 мая 89 преподавателей, каждый, из своей квартиры вышли в ZOOM, чтобы:
• воодушевиться блистательным рассказом Светланы Туктамышевой – члена экспертного совета «КВР», руководителя лаборатории карьерной навигации ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова» о ресурсах хакатонов для решения учебных и внеучебных задач школьников, студентов.
• вместе, с вашим покорным слугой – профессором Гилем сконструировать действие на 10 дней, которые вдохновят на профессиональные подвиги их участников.
Писать о методике дидактических игр лучше, чем это сделали В. Оконь и Ч. Куписевич, может быть и не стоит. Но то, что в момент всеобщего онлайн и усталости от карантинных мер - это один из лучших вариантов для организации образовательного процесса в колледже - напомнить стоить.
Что нам и удалось!

Украшением и приятным бонусом для участников практикума стал тот факт, что Светлана Туктамышева готова стать наставником для сотрудников организаций – операторов Чемпионата КВР. http://kvrus.ru/operator-chempionata
Как всегда, во время проведения практикума мы использовали инструменты получения обратной связи – важнейшего инструмента обучения. Хоть на нашем мероприятии принимали участие 91 человек из 12регионов страны, но вот делится своим мнением, хоть и анонимно готовы всё ещё не все, как в силу культурных, там и образовательных привычек. Как видно из представленного слайда основной контингент составляли заместители директоров образовательных организаций и преподаватели

А на этом слайде видно, что у многих участников есть необходимость в корректировке взаимосвязей со своими кадровыми партнерами
Все участники ещё раз осознали, что сейчас самое подходящая время чтобы помочь выпускникам быстро найти работу и получить обратную связь от работодателей – понять, какие коррективы нужно внести в образовательные программы.
А мы всегда будем рады видеть Вас среди участников событий Академии КВР. Подать заявку на участие в них и узнать подробности можно на нашем сайте http://kvrus.ru/

С вопросами по программе обращайтесь к Дмитрию Коптурову, тел.: +7 (963) 943-3324, kopturov@kvrus.ru.
НАШИ КОНТАКТЫ
Мы будем рады ответить на ваши вопросы
+7 (963) 943-33-24
info@kvrus.ru
Россия, Москва, ул. Большая Якиманка, 26
Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое ознакомление и согласие с Политикой обработки данных