На площадке развернулась дискуссия по двум вопросам - зачем к нам приходят дети и что мы хотим предложить детям? Ответами на первый вопрос стали тезисы: приобрести новые знания, умения и навыки, организовать свой досуг, провести интересно время, пообщаться, просто посоветоваться, развить творческие способности, реализовать или найти себя.
Второй вопрос вызвал не менее бурный отклик - и вот лишь малая часть ответов: эмоции, прокачать скиллы, развить фантазию, предложить общение и варианты в решении возникших проблем, просто выслушать, оказать помощь в реализации детских идей, физическую активность, здоровый образ жизни, помощь в осознании и понимании своего будущего и т.д. Дискуссия привела к обсуждению главных вопросов: "Что педагог и образовательная организация призваны успеть сделать вместе с ребенком? И каковы гуманитарные миссии образования?"
Сергей Сергеевич Гиль, доктор педагогических наук, профессор, руководитель группы проектов "Карьера в России", исследователь, разработчик и проектный управляющий сложными социально-образовательными проектами, охарактеризовал следующие гуманитарные миссии:
1. Дать доступ к освоению актуальных и лучших Знаний о жизнедеятельности;
2. Поддерживать ребенка в раскрытии и осознании им собственного потенциала способностей, качеств, возможностей;
3. Дать доступ к практикам и пробам положительного самоприменения: Знания и Потенциал призваны работать!;
4. Дать доступ к качественным форматам "здоровой рефлексии". Педагоги, работающие на дискуссионной площадке, поддержали выступление С.С. Гиля.
В заключении работы команда КВР пригласила всех участников площадки в гости на нашу платформу для дальнейшей продуктивной совместной работы.