Новости КВР

Для выводов — пока рано. Но есть над чем задуматься

Вчера прошел первый день конференции «Больше чем колледж» — не как событие, а как размышление, как пространство, где можно свериться с собой. Где разговор идет не для отчетности, а по-настоящему — про будущее, про систему, про выбор и про человека.

🟢Конференция — сообщество

Формат «БЧК» эволюционирует: от конференции - путешествия к конференции — сообществу. В корпоративную конференцию руководителей — тех, кто ищет не только миссию и цели для развития своих организаций, но и себя как лидеров и партнеров.

Особенность этого года. Соорганизатором и партнером конференции стала Ассоциация учреждений и организаций профессионального образования Калининградской области — редкое профессиональное сообщество, которое объединяет руководителей государственных, частных, ведомственных колледжей региона. И в этом тоже — точка роста: соединение многих корпоративных культур делает возможным разговор другого уровня. Встретились колледжи из Черняховска и Красноярска, из Калининграда и Ханты-Мансийска, из Анапы и Балахтино. Партнерство становится не метафорой, а практикой.

Программа БЧК традиционно построена не как поток лекций, а как пространство тестирования новых знаний. Мы проверяем идеи, свежие данные, подходы, которые только предстоит внедрять колледжам. Здесь можно не соглашаться, сомневаться, спорить.

🟢Позиция студента VS позиция руководителя: центр приема или место жизненного выбора

Вчера шла запись одной из шоу-лекций курса практического трекинга «Карьера в России ». Тема лекции как вызов: «Туда ли я попал?». И пока преподаватели были уверены, что студенты выбирают колледж, исходя из территориального принципа — поближе к дому, студенты говорили совсем о другом:

✅репутация колледжа в глазах работодателей,

✅преподаватели и их профессионализм,

✅возможность получить понятную квалификацию.

Руководители часто видят организацию через призму набора. А студенты — через призму своей жизни. А это вызов: быть не центром приема, а местом жизненного выбора.

Выпускника сами студенты наделяют конкретными, точными, прикладными качествами: адаптивность, исполнительность, ответственность, аккуратность. Это то, что позволяет «здесь и сейчас» быть надежным специалистом. А преподаватели говорят о выпускнике через язык компетенций — системных, интегральных, многоуровневых. И здесь появляется важный разрыв в подходах: локальные навыки можно развивать самостоятельно, а компетенции требуют среды, сопровождения, педагогической настройки.

Напряжение между двумя подходами: самостоятельность против зависимости от учебного процесса. Возможность вырастить себя самому и необходимость быть частью команды, культуры, педагогического проекта. Не конфликт, но противоречие. Особенно в условиях, когда у студента есть доступ к большому количеству внешних источников информации и инструментов для развития.

🤫А сегодня — день тишины. Особый день в программе БЧК-25. Ни лекций, ни презентаций. Только наблюдения, интервью, прогулки, разговоры один на один.

Как сказала один из участников : «Нужно очистить жесткий диск от лишнего».