Новости КВР

Первая битва за клиента: как студенты Хабаровска провели предпринимательскую игру «Исследование рынка»

Два дня в стенах Хабаровского автомеханического колледжа кипела исследовательская работа. Здесь прошла первая игра цикла Акселератор УПК 2.0 — совместный проект Хабаровского института развития образования и «Карьера в России». Игра «Исследование рынка» разработана самими студентами при поддержке экспертов КВР. В очном формате команда ХАМК «играла» со студентами еще двух колледжей Хабаровска, а в формате онлайн подключились все участники Акселератора. Каждая команда адаптировала предложенную игру под специфику своих учебно производственных комплексов.
Главная идея проста: студенты сами становятся авторами изменений, исследователями рынка и разработчиками решений для своих УПК.

Ход игры: два дня исследований и аналитики
Команды распределили роли — маркетологи, аналитики и лидеры. Под руководством наставников и экспертов КВР в первый день студенты осваивали методику проведения опросов, разрабатывали анкету для изучения потребностей клиентов и учились правильно задавать вопросы.

На следующий день маркетологи отправились в поля — ребята опрашивали свои целевые аудитории на улицах города. А аналитики и лидеры остались в колледже и проводили анализ конкурентов: изучали данные сайтов, ценовые предложения, определял преимущества.
После «полевого» этапа все команды в студиях собрали все данные вместе, на основе которых уже разработали конкретные предложения для своего УПК: как расширить продуктовую линейку, выйти на новые рынки, скорректировать ценовую политику или усилить продвижение в соцсетях.

Завершился день публичными презентациями результатов исследований, где участники презентовали свои выводы руководителям УПК и получили обратную связь от экспертов и работодателей, которые два дня работали на площадке ХАМК.
«В ходе игры был создан опросник и респонденты смогли определить, какие наиболее востребованные услуги мы можем предоставить, на что необходимо обращать внимание. Мы увидели, что нам надо учитывать более точную характеристику каждого из предприятий агропромышленного комплекса Хабаровского края.
Студенты предложили создать свою рекламу и распространить ее в социальных сетях, разработать свой брендбук. И еще они посоветовали разработать ценовую политику: продумать скидочные моменты, которые будут привлекать клиентов. Вот это мы могли бы применить у себя в УПК»,
рассказала Линевич Ольга Геннадьевна, руководитель УПК, заместитель директора по развитию Хабаровского техникума техносферной безопасности и промышленных технологий.


Трудности и решения
Общение в реальной аудитории стало испытанием, но и конкурнетный анализ оказался не простым. Студенты отметили такие сложности:
  • Во время опроса респонденты не идут на контакт, особенно взрослые неохотно отвечали на вопросы ребят. Ребята нашли решения — они пошли туда, где бывает много молодежи.
  • Многие респонденты дают размытые ответы, поэтому студенты учились задавать уточняющие вопросы и слушать, применяя техники активного слушания.
  • В интернете информация о конкурентах неполная или не соответствует действительности: проверить и верифицировать данные помогал перекрестный поиск по социальным сетям, прозвон компаний.

В результате студенты научились работать с неопределенностью, искать достоверную информацию и адаптировать подход к аудитории.

Что дальше?
21 октября пройдет встреча команд для подведения итогов и формирования протоколов улучшений по результатам игры. Уже в ноябре стартует следующая предпринимательская игра цикла — «Генерация идей», организаторами которой станут Хабаровский техникум городской инфраструктуры и промышленного производства и Чегдомынский горно-технологический техникум.

А весной все команды представят результаты своей работы на Фестивале предпринимательских и карьерных игр. Так шаг за шагом участники Акселератора УПК 2.0 формируют новую образовательную культуру, где студент становится соавтором перемен, а колледж — пространством реальной карьеры.