Во время финала IX национального чемпионата WorldSkills Russia в Уфе прошла экспертная сессия АСИ «Маркетинговые стратегии в новой модели «колледж-завод». Участники сессии обсудили, какие проблемы есть у организаций среднего профессионального образования в продвижении на рынке своих продуктов и как их решить. Также эксперты рассмотрели успешные кейсы, которые помогут реализации модели «колледжей-заводов» в России.
Проект создания малых бизнес-предприятий на базе колледжей был представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном АСИ (Агентство стратегических инициатив) и Фонд Росконгресс в прошлом году. Цель инициативы – создать конкурентоспособное производство и первые рабочие места в колледжах для выпускников. Проект поддерживается АСИ, он включает пакет законодательных изменений по организации бизнеса на базе образовательных организаций.
Директор департамента госполитики в сфере СПО и профобучения Министерство просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин отметил, что для реализации проекта необходимо внести изменения в налоговое законодательство, решить проблемы с построением производственной цепочки в организациях СПО. Он подчеркнул, что для учебной деятельности должно использоваться настоящее производственное оборудование, чтобы студенты могли получать передовой опыт.
Директор Московского государственного образовательного комплекса Игорь Артемьев отметил, что сейчас вместе с командой АСИ разрабатываются изменения в законодательство для реализации инициативы, а также готовится к запуску «пилот» по внедрению МСП в колледжах. Предполагается, что субъекты МСП будут принимать заказы на необразовательные услуги, которые имеются по направлениям самих образовательных организаций.
Руководитель группы проектов «Карьера в России» и президент научно-образовательного благотворительного фонда «Интеллектуальный альянс» Сергей Гиль предложил пять маркетинговых идей, которые могут помочь реализации колледжей-заводов на практике.
«Рынок внутри»: за счет избыточности кадрового партнерства по схеме «два студента-три партнера» возможно формировать рынок для предпринимательской и экономической деятельности в колледжах.
«Студент – драйвер и партнер»: передача студентам роли ключевого субъекта профдеятельности и предпринимательских инициатив в колледже. Подобный опыт применяется в Германии и Финляндии.
«До обеда обучаем – после обеда зарабатываем»: речь идет о сервисных мастерских, где студенты работают с населением в послеобеденное время, и о предпринимательских практиках.
Нормативная модель повседневного маркетинга, продаж и мотивации для преподавателей и студентов.
Сетевое сотрудничество предпринимательских колледжей и амбассадоров образовательной коммерции через предпринимательские игры колледжей и мастерские кадрового партнерства.
Участники сессии также подчеркнули важность поиска собственных ниш и бизнес-моделей для разных типов колледжей-заводов в России.
Источник: Сильные идеи для нового времени
Проект создания малых бизнес-предприятий на базе колледжей был представлен на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном АСИ (Агентство стратегических инициатив) и Фонд Росконгресс в прошлом году. Цель инициативы – создать конкурентоспособное производство и первые рабочие места в колледжах для выпускников. Проект поддерживается АСИ, он включает пакет законодательных изменений по организации бизнеса на базе образовательных организаций.
Директор департамента госполитики в сфере СПО и профобучения Министерство просвещения Российской Федерации Виктор Неумывакин отметил, что для реализации проекта необходимо внести изменения в налоговое законодательство, решить проблемы с построением производственной цепочки в организациях СПО. Он подчеркнул, что для учебной деятельности должно использоваться настоящее производственное оборудование, чтобы студенты могли получать передовой опыт.
Директор Московского государственного образовательного комплекса Игорь Артемьев отметил, что сейчас вместе с командой АСИ разрабатываются изменения в законодательство для реализации инициативы, а также готовится к запуску «пилот» по внедрению МСП в колледжах. Предполагается, что субъекты МСП будут принимать заказы на необразовательные услуги, которые имеются по направлениям самих образовательных организаций.
Руководитель группы проектов «Карьера в России» и президент научно-образовательного благотворительного фонда «Интеллектуальный альянс» Сергей Гиль предложил пять маркетинговых идей, которые могут помочь реализации колледжей-заводов на практике.
«Рынок внутри»: за счет избыточности кадрового партнерства по схеме «два студента-три партнера» возможно формировать рынок для предпринимательской и экономической деятельности в колледжах.
«Студент – драйвер и партнер»: передача студентам роли ключевого субъекта профдеятельности и предпринимательских инициатив в колледже. Подобный опыт применяется в Германии и Финляндии.
«До обеда обучаем – после обеда зарабатываем»: речь идет о сервисных мастерских, где студенты работают с населением в послеобеденное время, и о предпринимательских практиках.
Нормативная модель повседневного маркетинга, продаж и мотивации для преподавателей и студентов.
Сетевое сотрудничество предпринимательских колледжей и амбассадоров образовательной коммерции через предпринимательские игры колледжей и мастерские кадрового партнерства.
Участники сессии также подчеркнули важность поиска собственных ниш и бизнес-моделей для разных типов колледжей-заводов в России.
Источник: Сильные идеи для нового времени