БЧК

Участники БЧК обсудили итоги Хакатон

Вчера в рамках работы конференции «Больше чем колледж» прошел интенсивный и насыщенный круглый стол, где были представлены результаты Исследовательского хакатона «Карьера в России», который завершился в апреле. Круглый стол проходил в гибридном формате - коллеги подключались по онлайн - связи и наблюдали за трансляцией в официальном сообщества ВКонтакте.

Мы уже неоднократно говорили, что хакатон – это способ очень быстрого изучения и анализа базовых запросов работодателей, студентов и колледжей друг к другу. Особенность Хакатона 2024 года состояла в том, что он проводился в разрезе 20 кластеров «Профессионалитета» и дал неожиданный эффект. В этот раз 400 участников - студентов смогли вовлечь в диалог более 5000 представителей компаний - работодателей в 24 регионах России. Студенты смогли «взять» такую большую цифру, потому что делали свою солидную работу как коммуникаторы и исследователи.

Что стало результатом Хакатона и какие выводы сделали участники и лидеры кластеров? Они не так однозначны.

Во-первых, все руководители — Татьяна Артюшкина, Инна Булдакова, Надежда Болдырева, Игорь Моисеев, Ирина Брагина — подтвердили, что самая главная задача современного колледжа – это передать право на самостоятельность студентам, дать задачи на серьезную работу именно студентам.
Во-вторых, коллеги отметили, что студенты могут быть блестящими коммуникаторами, выполняющими разные роли и функции. Поэтому в каждой карьерной траектории важно создавать для студентов не просто карту карьерного развития с вакансиями и заработными платами, а показывать должности, которые одновременно могут характеризовать их как экспертов, владеющих навыками.

И, наконец, все участники круглого стола пришли к пониманию, что самая сложная задача в работе с работодателем – это кристаллизация тех кейсов и задач, которые необходимо решать в текущем учебном процессе с первого по последний курс. Но само описание этих кейсов представляется затруднительным, потому что компаниям в силу занятости некогда их описывать, а колледжи и преподаватели говорят об этих кейсах на другом языке. И удивительное выступление Инны Булдаковой показало, что если студент в процессе Хакатона в первую очередь демонстрирует работодателям владение навыками не в формате демонстрационного экзамена, а в формате «дегустации» и презентации, то тогда компании и студенты начинают переживать общую идентичность и ценность, понимают друг друга. В ходе такого сплочения и ценностного соединения возникает предпосылка для формирования точных кейсов, которые могут студенты и преподаватели могут записывать и вшивать в учебный процесс.