ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Skills-хакатоны
Исследовательская инициатива и методика КВР, в ходе которой студенты 1, 2 курсов колледжей и техникумов с участием школьников, преподавателей изучают и описывают Skills- профиль ключевых профессий региона с участием ведущих работодателей; отбирают типичные, фирменные и сложные кейсы задач для включения их в образовательные программы и для решения студентами 3-4 курсов; проектируют вместе со школьниками формат преимущественных профпроб по ключевым профессиям. Лидеры хакатона приобретают статус экспертов-наблюдателей, им будет дано право и ответственность оценивать в ходе чемпионата точность и корректность внедрения Skills-профиля, задач профессии в образовательный процесс и ход полигонов профпроб. Лидеры хакатона получают приглашение для участия в Национальном финале КВР.
При помощи Skills-хакатона в регионах пребывания запускается локальное исследование "Бизнес, инвестирующий в человеческий потенциал и в профессионализм", по принципу "снежного кома" , из "уста в уста" от работодателей формируется рейтинг компаний, эффективно работающих с задачами кадровой подготовки.
Skills-хакатоны 2020

    Участники
    Студенты 1-2 курса, школьники 9-11 класс, работодатели, эксперты служб занятости, молодежных центров и университетов.

    Время проведения
    Март-апрель 2020 года.

    Основные цели
    • Внедрение в образовательный процесс школ, колледжей, вузов воспроизводимой "мягкой технологии" исследовательского погружения школьников и студентов в мир значимых профессий в качестве конструкторов;
    • внедрение доступной воспроизводимой практики прямого сотрудничества бизнеса, образования, молодежи и территории, результатом которого станет осмысленный профиль значимых профессий и их перспектив
    • отбор и перенос актуального содержания профессиональной деятельности "от прямого заказчика" в образовательный процесс школы, колледжа, университета.

    Форма проведения
    Длительная дидактическая игра.

    Преимущества для участников
    • Учащиеся школ и студенты разбираются в интересующей их профессии, исследуют какие задачи и как решает представитель данной профессии; формируют картину профессии, описывая hard/soft/self навыки, оценивая перспективы профессии в горизонте 10 лет.
    • Образовательные организации вместе с работодателями и молодежью актуализируют содержание, образ и популяризируют значимые профессии региона, формируют атмосферу вдумчивого отношения к миру профессий, опираясь на инициативы молодежи
    • Работодатели получают приток внимания и конструктивного отношения к значимым профессиям, вместе с образовательными организациями, молодежью обновляют портрет hard|soft|self skills и список задач по развитию профессии в образовательных организациях
    • Органы управления образования, труда, молодежной политики получают инструментарий для корректного прогнозирования значимости ключевых профессий региона и согласования потребностей в кадровом обеспечении по ключевым профессиям региона