Мы используем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
OK
Полигоны профессиональных проб и карьерных стартапов
Базовый компонент - конкурсный трек чемпионата КВР, который реализуется в рамках основного образовательного процесса колледжа, университета для студентов 3-4 курсов. Программа полигона разработана как конструктор испытаний и коммуникаций, при помощи которых в образовательной организации создается атмосфера полноценной производственной, предпринимательской деятельности по одной из ключевых для оператора профессий. Оргкомитет и модераторы Чемпионата делегируют студентам профильных специальностей роль Стажеров и всю полноту ответственности за подготовку, организацию полигона и результаты прохождения ими испытаний. В этом - суть КВР-формулы. Лучшие мировые конкурсы профмастерства организованы так! Стажеры вместе с модераторами Оператора приглашают и вовлекают в испытания полигона такое число предприятий, школьников и экспертов, которое необходимо, чтобы у каждого студента в учебной группе в ходе полигона было не менее двух переговорщиков/заказчиков из бизнеса; не менее 5 преподавателей по профильным курсам - для экспертизы знаний и компетенций стажеров; не менее 30 школьников - экспертов по привлекательности имиджа профессии и имиджа стажеров (и все это в расчете на одного стажера). Логика испытаний позволяет стажерам "прожить и продемонстрировать" на примере решения типичных, сложных, нерешаемых задач в профессии весь спектр необходимых профессиональных, карьерных действий и применить/нарастить в действиях все группы hard|soft|self компетенций; проявить и довести до уровня решение-продукт -услуга предпринимательские инициативы, запрос на которые КВР включает во все кейсы. Полигон длится 2-3 недели. Для оценки процесса и результатов участия стажеров в испытаниях полигона применяется система 3D-оценки, при помощи которой стажеры, преподаватели и эксперты предприятий, на основе требований (не ниже уровня профстандарта и НОК по профессии), согласовывают корректную оценку для каждого стажера, вычленяют типичные ошибки для дальнейшей работы. В ходе полигона разрабатывается карьерная траектория стажера, в диалоге с работодателями вырабатываются решения по формированию и подписанию ученических договоров между студентами и работодателями, подписываются соглашения о кадровом партнерстве операторов чемпионата с работодателями региона по ключевым профессиям. Имиджевую, репутационную оценку деятельности стажеров дают школьники, для которых полигон становится пространством профпробы. Контроль достоверности кейсов, включенных в испытания полигона и защиту интересов компаний-заказчиков выполняют в ходе полигонов Лидеры Skills-хакатонов.
Участники
Cтуденты 3-4 курса, школьники 7-8 класс.

Время проведения
Cентябрь 2020 – февраль 2021.

Основные цели
  • Внедрение мировых конкурсных форматов профессионального и карьерного развития молодежи в основной образовательный процесс колледжей, университетов
  • формирование кадрового партнерства образовательных организаций с компаниями и работодателями по ключевым профессиям
  • внедрение комфортной модели оценочной деятельности, развивающей карьерный потенциал молодежи, синхронизированной с требованиями ДКЭ, ГИА, НОК и международных стандартов качества в профессиях
  • наполнение образовательного процесса колледжа, университета значимыми для молодежи форматами деятельности на основе актуального контента.

Форма проведения
Деловая игра, на основе 10 фирменных испытаний КВР.

Преимущества для участников
  • Учащиеся школ получают возможность наблюдать производственные профессиональные процессы изнутри, вместе со студентами погружаются в мир профессии.
  • Студенты получают практику решения кейсов реальной производственной деятельности, отрабатывают навыки проектирования карьерных планов, проходят собеседования с работодателями. Самым успешным работодатели предлагают стажировки и ученические договоры.
  • Образовательные организации проверяют точность и актуальность задач, кейсов, технологий и оборудования, которое они используют в образовательном процессе сообразно требованиям бизнеса
  • Работодатели осуществляют "примерку" потенциала студентов для нужд производства, потенциала и качества образовательных программ, в диалоге с экспертами образовательных организаций оперативно вносят коррективы в организацию образовательного процесса
  • Органы управления регионов получают достоверное подтверждение качества кадровой подготовки и инструменты для быстрых улучшений в сфере подготовки кадров для региональной экономики.