25 июня завершился специальный проект Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России» - «Кадровый подиум для выпускников 2020». В режиме быстрых сетевых коммуникаций мы собрали на одной площадке выпускников, работодателей, кадровые агентства, и при поддержке команд играющих тренеров, центров карьеры и трудоустройства колледжей – запустили план активных действий для выпускников-участников на лето 2020.
Для нас важно, чтобы участники Кадрового подиума почувствовали и осознали то, что они решают одну общую задачу, в которой есть решение, выгодное всем заинтересованным сторонам процесса трудоустройства выпускника.
И мы обратились к выпускникам:
Будьте решительны, настойчивы и терпеливы!
Смело совершайте ошибки здесь!
Но помните, что первое впечатление нельзя произвести дважды!
Мы призывали играющих тренеров:
Вы можете просто помочь произойти тому, что произошло бы и без Вашего участия. Но у Вас будет шанс улучшить результаты тех, кто еще учится и может при помощи Вас выстроить отношения с миром труда и экономики.
Мы попросили кадровых партнеров:
Будьте искренними и конструктивными. Ваше мнение и оценка могут и вдохновить, и выбить почву из-под ног! Помогите выпускникам увидеть лучшее, чем они располагают!
У нас у всех многое получилось!
Карьерный подиум состоял из нескольких параллельных процессов. В первой фазе, когда работодатели оценивали резюме и видеообращения выпускников, то для них самих проходил Тренинг карьерной логистики «Труд и учеба. И снова ?». А вовремя второй фазы карьерного нетворкинга – проходили собеседования соискателя и работодателя; параллельно с ними состоялся Экспертный круглый стол «Устойчивые модели обучения, приводящего к достойному труду».
Тренинг карьерной логистики «Труд и учеба. И снова?» открыл для выпускников важность построения индивидуального плана развития, как типичного инструмента, при помощи которого умная компания подчеркивает то, что Сотрудник должен развиваться сам! При этом компания помогает и поддерживает его, что и развивает навык осознанной самостоятельности.
Выпускники получили советы о выигрышном поведении во время собеседований и ответы на актуальные вопросы: как реагировать на страхи, как отвечать на неприятные вопросы во время переговоров, что и как может быть сильной стороной и преимуществом для выпускника. Это уменьшило уровень волнения и помогло сконцентрироваться многим во время собеседований.
В это время, основным событием для работодателей, играющих тренеров колледжей, преподавателей и сотрудников центров карьеры и содействия трудоустройству стал Экспертный круглый стол с международным участием «Устойчивые модели обучения, приводящего к достойному труду». На нём экспертами-лидерами в своих направлениях были представлены следующие доклады.
1. Почему в Германии один из самых низких уровней безработицы молодежи? Как это связано с профобразованием? Доктор Керстин Зайзе, представитель World Skills Germany в России
2. В чем преимущества предпринимательской модели обучения и трудовой занятости. Обсуждаем кейс из Армении или как работает «Реальная школа»?
Дебаты с Анастасией Тюриной, управляющим директором Агентства «Цифроая весна», Армения и с участием Бориса Фокина, Генерального директора в «CIS Armenia International school»
3. Как из профессионального творчества вырастить Дело и Человека Дела?
Осмысляли вместе с Романом Шабановым, директором АПЭК и Чегровым Дмитрием Владимировичем Заместителем министра цифрового развития и связи Алтайского Края и с Виктором Поливаевым, исполнительным директором Союза Наставников
4. Не дублировать функции! Но удерживать студента в эпицентре внимания колледжа. Как работают технологии КВР, снимая риски квалификационной ямы?
Эльвира Мацкевич, Руководитель Центра содействия трудоустройству выпускников «Алейского технологического техникума»
5. У кого на рынке труда самая высокая зарплата и как это связано с профобразованием? Борис Фокин со взглядом из Армении
6. Какова эффективность идей и служб поддержки студентов в трудоустройстве и в карьерном развитии? Александра Бобрецова, INRU
7. Мнение Заказчика имеет значение. Диалоги с представителями региональных служб занятости и поддержки. Петрова Елена Васильевна -начальник отдела профессионального обучения и профессиональной ориентации ОГКУ "Кадровый центр Ульяновской области", Опортова Ольга Викторовна Зам.начальника отдела профориентации и профессионального обучения Центра занятости населения г. Владимира
8. Зачем КВР запускает проект «Модераторы кадрового партнерства
бизнеса и образования»?
Многие дискуссии приходилось останавливать, даже на самом интересном месте, но это лишь повод вновь собраться и обсудить практические меры помощи в трудоустройстве выпускников и вовлечь в этот диалог новых участников. Следите за календарем событий КВР на нашем сайте kvrus.ru
Кроме основной задачи - помощи выпускникам, мы отвечали на вопрос: «Каким может быть цифровой карьерный планировщик для студента и выпускника?». И не просто обсуждали, был представлен прототип «Карьерного навигатора». Во время проведения Кадрового подиума была произведена обката механизмов и обсуждение требований, которые будут заложены в него при дальнейшем улучшении. Выражаем огромную благодарность Роману Шабанову, директору АПЭК, и всем, кто принимает участие в разработке и реализации данного решения.
Подводя итоги Кадрового подиума, надо сказать, что большинство выпускников получили высокие оценки своих резюме и проведенных собеседований, что продемонстрировало качество подготовки. Но самое главное, что они получили обратную связь в виде специальных рекомендаций от работодателей для дальнейших активных действий летом 2020 года. Мы просили кадровых партнеров выбрать одну или несколько рекомендаций для каждого выпускника с кем они проводили собеседование:
- усилить описание сильных сторон в резюме, видео
- потренировать себя в ведении переговоров
- устроиться на стажировку, чтобы получить опыт адаптации и позитивные отзывы
- смело рассылать резюме к профильным работодателям и планировать встречи, не ограничиваясь регионом
- срочно получать допквалификации
Результаты распределения рекомендаций Вы можете увидеть на диаграмме