Финальное пленарное заседание
Предпринимательской деревни 2021
на Алтае
Итоговые материалы Предпринимательской деревни 2021 на Алтае
Предпринимательская деревня 2021
Заполните форму и получите итоговые материалы
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваше отчество (если есть)
Ваша организация
Ваша должность
Email
Телефон
Группа проектов "Карьера в России"
Подводим итоги
Предпринимательской деревни 2021
Технологической конференции, где вырабатываются, тестируются
и переходят к внедрению выверенные Решения

30 июня на нашем youtube-канале в прямом эфире состоялось финальное пленарное заседание в рамках технологической конференции «Предпринимательская деревня 2021». В онлайн-встрече приняли участие руководители колледжей и техникумов Алтайского края, Забайкалья, Москвы, Новосибирска, Республики Алтай, операторы Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей «Карьера в России» Ульяновской и Владимирской областей, а также Республики Бурятия, являющиеся выпускниками «Предпринимательской деревни - 2021». Модераторами встречи выступили Сергей Сергеевич Гиль, д.п.н.,профессор, научный руководитель группы проектов «Карьера в России» и Елина Владимировна Юрьева, руководитель методической службы КВР-групп.
Одним из ключевых моментов встречи стала презентация о сравнительных результатах сетевых исследований КВР-групп представленная Еленой Анатольевной Кранзеевой, зав. кафедрой социологических наук Кемеровского государственного университета, в ходе которой было представлено исследование мнений среди руководителей образовательных организаций о видении стратегического управления, партнёрстве, роли студентов и команде. Советуем пересмотреть данный отрывок всем руководителям образовательных организаций, без исключения.

Далее пришло время выступлений участников «Предпринимательской деревни - 2021» на Алтае. 20 руководителей образовательных организаций из 8 регионов представили своё видение путей достижения результата стратегического развития своих организаций на 2022. После обмена инструментами для достижения результата спикерам были заданы вопросы по их презентациям.

Руководитель методической службы КВР-групп Елина Владимировна Юрьева совместно с экспертом-модератором экспертного сообщества КВР Светланой Александровной Лебедевой на «Предпринимательской деревне - 2021» работали с группой участников над методическим конструктором локальных нормативных актов. На финальном пленуме Елина Владимировна рассказала о том, как ЛНА-конструктор поможет образовательным организациям. А из презентаций Елены Андреевны Шроо, методиста Алтайской академии гостеприимства и Анастасии Васильевны Днепровской, заместителя директора по воспитательной работе Барнаульского кооперативного техникума, мы узнали, как данная технология помогла реформировать образовательную программу и положение о кадровом партнёрстве их организаций.

В конце конференции Сергей Сергеевич Гиль рассказал об истории КВР и представил, создаваемую экспертной командой «Карьера в России», ресурсную платформу сервисов и методической поддержки для устойчивого опережающего развития колледжей на основе кадрового партнерства с большими группами компаний региональных экономик. Дан ответ, как применить продукты Чемпионата КВР и КВР-движения. Также были обозначены дальнейшие мероприятия на 2021-2022, полигоны профессиональных проб и карьерных стартапов КВР по ключевым профессиям регионов, мастерская кадрового партнёрства, предпринимательские игры и конечно же Предпринимательская деревня - 2022, которая состоится в мае следующего года.

Подводя итоги не только финальной встречи, но и «Предпринимательской деревни 2021», хочется подчеркнуть продуктивность проделанной работы, ведь нам удалось собрать немалую аудиторию участников и гостей со всей России, не только преданных своему делу, но и стремящихся улучшить его и максимально наладить все сопряженные с ним процессы.

Благодарим всех участников пленарного заседания, будем рады дальнейшей, не менее продуктивной, работе с вами!
Итоговые материалы Предпринимательской деревни 2021 на Алтае
Профессиональные пробы для учащихся школ
16.04.2020 года
Профориентационная работа в нашем учебном заведении организуется в логике Национального чемпионата профессий предпринимательских идей «Карьера в России», который организуется и проводится совместно с работодателями.
Цель: вместе с кадровыми партнерами выстроить траекторию профессионального роста школьника (будущего студента) в формате «Школа – Техникум – Кадровый партнер» и повысить его конкурентоспособность на рынке труда.
Одним из состязаний Чемпионата КВР является «Профессиональные пробы для школьников», в рамках которых студенты техникума презентуют школьникам стандарты обучения нашей образовательной организации, работодатели – стандарты кадровой политики своей компании.
Состязания и тренинги для школьников проводятся на площадке техникума, школ или в реальных рабочих условиях, на площадках работодателей (в зависимости от возможностей компаний).
Что же такое Профессиональные пробы? Каков их механизм реализации?

Профессиональные пробы для учащихся школ:
  • ­ один из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого учащиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри,
  • ­учащиеся на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда,
  • ­ моделирование элементов конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид: учащиеся включаются в возможно свою будущую профессиональную деятельность.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Описание состязания.
Студенты-Стажеры Чемпионата организуют Профессиональные пробы для школьников по направлениям подготовки (специальности или профессии). Студенты должны использовать такие способы презентации специальности/профессии, чтобы школьник мог максимально точно попасть в рабочие условия. Они получают сведения о рабочих функциях специалистов в определенной сфере деятельности, тем самым узнают профессию изнутри.
В результате:

Для студента:
• Развитие индивидуальных и коммуникативных способностей
• Развитие внутреннего потенциала,
• Развитие навыков трансляции содержания своей профессии, возможность углубиться в содержание.
• Повышение конкурентоспособности на рынке труда, расширение возможности трудоустройства.
• Самооценка себя в деятельности (Что я могу делать лучше всего? За что мне будут хорошо платить?), пробы самого себя в профессии/специальности.

Для школьника:
• Узнает стандарты обучения профессии/специальности в ОО.
• Профессиональное становление.
• Пробы профессии/специальности «на вкус» (узнать содержание деятельности специалистов), сделать своими руками.
• Ответ на вопрос «А могу/хочу я быть в этой профессии?»
• Знакомство с ведущими предприятиями города и области и требованиями к сотруднику (Каким набором компетенций он/школьник должен обладать, чтобы быть членом команды компании).

Для образовательной организации:
• Студент – транслятор стандартов обучения образовательной организации
• Студент – проводник между школьником и ОО.
• Увеличение количества школьников, участвующих в проекте КВР.
• Рост численности контингента обучающихся техникума.
• Преподаватель – организующий деятельное практическое обучение.
• Привлечение на площадку ОО увлеченного кадрового партнера.
• Выстраивание долгосрочных отношений с кадровым партнёром.

В год через площадку «Профессиональных проб» проходит от 2000 до 2500 учащихся.
2
Отбор лучших инструментов социально-экономической устойчивости Организации в диалоге с Директорами колледжей из ТОП-500 для сетевой, партнерской апробации в 2021 году на площадках бюджетных и негосударственных, отраслевых колледжей