«Карьера в России» представила результаты исследования о партнерстве бизнеса и образования

при поддержке Агенства стратегических инициатив
Студенты со времен появления университетов – символы: энергии, движения и новых решений
Аксиома?

Все еще теорема.

И более всего - для самой системы образования, для колледжей и университетов.
В 2020 году, в разгар пандемии COVID 19 и гибридного обучения в колледжах, Агентство стратегических инициатив поддержало проект «Развитие объединенных экспертных команд в интересах кадрового партнерства региональных колледжей и бизнеса», инициированный командой группы проектов «Карьера в России», чтобы в том числе, при помощи масштабного сетевого исследования в 7 схожих по экономическим параметрам регионам опровергнуть или подтвердить
Три, на первый взгляд, очевидные гипотезы
1
Между бизнесом и образованием существуют разногласия в понимании механизма кадрового партнерства.
2
Бизнес и образование готовы к расширению границ партнерства в подготовке кадров
3
Студенты выступают в качестве нетворкеров с региональными компаниями и при поддержке колледжей, университетов энергично создают почву для быстрого партнерства бизнеса и образования

19 апреля 2021 года в Точке кипения АСИ
организаторы из 7 и гости из 39 подключившихся регионов, подвергли перекрестной экспертизе результаты партнерского исследования «Интересы, ограничения и сервисы для развития кадрового партнерства бизнеса, образования и молодых профессионалов», в котором приняло участие 287 региональных компаний, 1780 студентов 1- 4 курсов из 15 колледжей, университетов, 165 преподавателей.

В программе всероссийской презентации 19 апреля 2021 года
Его масштаб и результаты обеспечили 139 студентов - переговорщиков при поддержке 48 преподавателей в роли тренеров-модераторов и
15 руководителей, которые выступили в качестве заказчиков и спонсоров изменений по итогам исследовательского диалога.

1108 региональных компаний получили приглашение включиться в исследование.

Присоединились 287.

6 недель нетворкинга и интервью в режиме «снежного кома» и промежуточных фокус-групп позволили собрать и отрефлексировать массив актуальных эмпирических данных, представленных ведущими организациями рынка труда: работодателями, образовательными организациями, с одной стороны, и студентами, преподавателями, руководителями на уровне непосредственных субъектов в отношениях профобразование – трудоустройство – труд.

Подробный отчет команда КВР в текущий момент готовит к рассылке в органы управления и образования, но ключевые выводы исследования, представленные 19 апреля, вызвали горячие споры экспертов.




    Исследование показало, что
    Региональные компании
    • осознанно воспринимают задачу подготовки кадров и выстраивают ее решение самостоятельно, и в большой автономности от образовательных организаций, от органов управления
    • рассматривают в качестве приоритетного поставщика кадров - открытый рынок труда, которому колледжи и университеты уступают свою долю влияния
    • воспринимают студентов, преподавателей, колледжи, университеты в качестве совершенно разных субъектов
    • ищут прямого выхода на студентов, настаивают на прямом доступе к ним
    • действуют прямолинейно и во многом испытывают усталость от сложной позиции образовательных организаций

      Преподаватели
      • более всего остаются и действуют в «преподавательской роли», за небольшим исключением обращаются к бизнесу в качестве источника для содержания образования и практической подготовки студентов
      • рассматривают проблематику профессионального, карьерного развития выпускников сегментарно через призму преподаваемых дисциплин

        Студенты
        • «принимают» правила игры и не видят устойчивого образа успешной карьеры массового выпускника
        • ориентированы на модель «учения»
        • вынуждены надеяться на самих себя и возможных кадровых партнеров колледжа, университета

          Одновременно, именно студенты быстрее всех участников исследования присваивают новые понятия, привнесенные исследованием и конструируют свою деятельность с учетом новых возможностей.

          1. Договариваться о совместных действиях.
          2. Больше вовлекать студентов в совместную проектную работу - в профессии.
          3. Обмениваться эффективными практиками, обучаясь друг у друга бизнесу и образованию.


          При наличии весомого скепсиса сторон, бизнес и студенты заявляют о необходимости развития диалога и партнерства, которые должны быть включены на постоянной основе в учебный процесс. При помощи руководителей бизнеса по результатам исследования сформулированы три принципа для партнерства образования и бизнеса

          Представленное 19 апреля исследование - это видимая часть модели для настройки продуктивных и устойчивых отношений между компаниями регионального бизнеса и колледжами, вузами.
          Организаторы от «Карьера в России» назвали ее «кадровое партнерство образования и бизнеса», описали ее идеологию и компоненты.
          С 2013 года пилотируют на платформе одноименного Национального чемпионата профессий и предпринимательских идей. Более 50 колледжей и университетов при помощи «кадрового партнерства» выстроили партнёрства с более чем 3000 региональных компаний. А более 10000 студентов и 50000 школьников ежегодно применяют себя и делают свои карьерные стартапы в сети полигонов профессиональных проб КВР. Крупнейшие российские компании ГК Росатом, Группа НЛМК применяют модульные инструменты кадрового партнерства. Понижают затратность первичных вложений в раннюю профессионализацию персонала в партнерстве с колледжами, вузами, разделяющими ценности и владеющие технологиями кадрового партнёрства.

          В то же время, исследование, драйверами которого выступили именно студенты, продемонстрировало и колоссальные ниши для колледжей, вузов, где им при помощи толковой стратегии на основе Castdev, маркетинга и клиенториентированности не сложности стать лидерами кадровой подготовки для регионов и бизнеса. А при помощи добротной педагогики профессионального развития молодого профи - развернуть пока еще юных обучающихся лицом к себе, к своим возможностям роста, о которых студенты колледжей думают, но предпочитают говорить лишь с теми, кому доверяют. И может быть поэтому в исследовании приняло участие 1780 студентов, 287 компаний и всего 165 преподавателей!?
          Работа продолжается
          В мае 2021 года КВР собирает при поддержке Министерства образования и науки Алтайского края управленческие, методические и студенческие команды колледжей со всей России в регулярной технологической конференции «Предпринимательская деревня», чтобы укрепить сообщество лидеров региональных рынков кадрового партнерства образования и бизнеса.